CineMonsteR


https://cinemonster.ucoz.net/

CineMonsteR - collection of the most rare and scandal films of world cinema.
WELCOME!


 

Thursday, October 19, 2017

Клещ / Il saprofita. 1973.

Il saprofita.
 Скандальный, неоднозначный, долго не выходивший в широкий прокат по причине сомнительного содержания фильм на грани трэша, хорошая рецензия из сети:
"Пронизанная едким сарказмом и сочащаяся откровенной и неприкрытой ненавистью (иначе это чувство и не назовешь) к католической церкви антиклерикальная драма Серджио Наска в свое время с огромным трудом получила прокатный сертификат в Италии… После чего оказалась прочно и надолго забыта. В конце концов, в разных концах света практически каждый год появляются фильмы, с которыми христианские церкви разных конфессий считают нужным бороться (равно как и фильмы, считающие нужным бороться с христианскими церквями) — на все никаких инквизиций не хватит. Так что долгие годы о «Клеще» никто не вспоминал, пока пару лет назад фильм неожиданно не был извлечен из запасников, отреставрирован и выпущен на DVD. Впрочем, второе рождение этого вредного насекомого прошло тихо и незаметно, оставшись востребовано разве что немногими коллекционерами старого кино да отдельными любопытствующими, заглядывающими в самые пыльные закоулки истории европейского кинематографа.
А между тем «Il Saprofita» — явление для своего времени незаурядное. Для молодого на тот момент режиссера Серджио Наска он стал дебютом в кино, и дебютант со всем пылом нерастраченных сил обрушился в нем на основы основ итальянского общества, которые, в-общем, не так уж сильно отличались от пресловутых российских «православие, самодержавие, народность». Если «самодержавие» (т. е. политику и власть предержащих) фильм особо не затрагивал, то церковь и «народную» (сиречь, обывательскую) мораль разносил в пух и прах, убеждая зрителя, что эти краеугольные камни общества давно сгнили изнутри и, стало быть, никак не могут служить для него опорой. Впрочем, об идеологической подоплеке фильма распространяться особо долго смысла нет — достаточно прочитать любой пост из интернет-сообщества «Антирелигия», чтобы представить себе все, что хотели сказать авторы «Клеща»: все, в чем обвиняют церковь ее современные критики, показано в картине Серджио Наска. Мздоимство, показное благочестие, прикрывающее тотальное отсутствие веры, повальный гомосексуализм и педерастия, отсутствие каких-либо моральных тормозов, хамское отношение к пастве, откровенное мошенничество со святыми мощами и исцелениями и т. д., и т. п. — все, что вы слышали плохого о церкви, синьор Наска здесь наглядно проиллюстрировал.
Главный герой фильма (первая главная роль в карьере «звезды» итальянского трэша Эла Кливера) заканчивает семинарию, но будучи немым от рождения не может рассчитывать на рукоположение в священники. Тем временем баронесса Клотильда Бецци, женщина богобоязненная и богатая, просит епархиальные власти подобрать ей личного секретаря из числа студентов покрепче. Ее муж находится в преклонных летах, а сын с детства прикован к инвалидной коляске и ему требуется опекун и помощник. Вот эту вакансию и предлагается занять герою Эла Кливера, благо его мать с двумя другими своими дочерьми живет в деревне неподалеку от поместья Бецци.
Впрочем, насколько синьору Клотильду действительно волновала судьба ее сына, осталось неизвестно, поскольку в первую очередь от бывшего семинариста ей требовались услуги несколько другого порядка. Тому ведь грех замолить — дело пустяковое. К тому же муж тут как раз из окна очень удачно выпал: то ли финансовые дела в конец запутались, то ли на молодую жёнушку смотреть совсем уж тошно стало… Так или иначе, но Клещ вцепился в свой шанс всеми своими челюстями и жвалами. Ведь что такое возможность вырваться из нищеты по сравнению с какой-то там моралью? Тем более, что семинарские порядки, которые флэш-ретроспекциями всплывают в памяти главного героя, ни о какой такой морали даже и не заикались. Правда, настырный тинейджер в инвалидном кресле, все время назойливо напоминал о себе, требуя опеки и мужского сопереживания, но ради цели можно ведь и потерпеть. Вот только соблазны… Клотильда — вдова хоть и молодая, но все же не очень, а кругом столько всего… доступного для сексуально одаренного юноши. Особенно если сойтись во мнении относительно любимых святых во время паломничества в Лурд.
В конце концов, раздвоение личности Клеща, стремящегося, как и любой священник (тот же, например, дон Вито — духовник баронессы) к получению максимальной выгоды от жизни без приложения к тому каких-либо усилий, но из-за дефекта речи лишенного такой возможности, приведет к трагедии. Вот только глубоко укоренившийся в нем поп даже убийство, им самим совершенное, способен вывернуть наизнанку и обратить к собственной пользе. Ведь присосавшегося к жертве клеща нельзя оторвать до тех пор, пока он не насытится."
IT. In un paese della Puglia, l'aitante seminarista Ercole (prete mancato a causa di un trauma che gli ha fatto perdere la parola) va a fare l'autista e l'infermiere (di Parsifal, figlio paraplegico dei padroni) in una ricca e bigotta famiglia di proprietari terrieri, diventando presto l’amante della moglie del padrone (e di fatto domina della casa), la bella baronessa Clotilde. In un contesto familiare e sociale dove contano solo il denaro, il sesso e il potere, tutti cercano di approfittare di tutti, ma il vero saprofita (come l’organismo vegetale che si nutre di sostanze organiche in decomposizione) si rivelerà proprio Ercole.
EN. By all accounts, this slick production aims at exposing the corruption of southern Italian Catholicism. A young seminarian who can't be ordained because of a speech impediment leaves the seminary to take a job with a wealthy baroness' crippled son. The seminarian is a lustful and mendacious rascal, but soon after taking the baroness to bed he heads off to Lourdes with the boy, ostensibly in hope of a miracle for the lad. Instead, he seduces a very devout woman who is visiting the site with her grandmother, who dies. This is just the main story.
Режиссер: Серджо Наска / Sergio Nasca.
В ролях: Valeria Moriconi, Al Cliver, Giancarlo Marinangeli, Janet Agren, Cinzia Bruno, Giancarlo Badessi, Clara Colosimo, Daniele Dublino, Rina Franchetti, Dada Gallotti.
Италия, 1973.
Language: Italian.
Download Клещ / Il saprofita.
Il saprofita.
Клещ / Il saprofita. 1973.

No comments:

Post a Comment